1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Официальные материалы адвокатской палаты


РЕШЕНИЕ № 210

Совета Тульской областной адвокатской палаты
г. Тула 23.07.04 г.

Заслушав сообщение президента палаты Калачева В.Ф. о приеме жалоб на адвокатов, Совет палаты

установил:

1. Представления, сообщения, обращения, жалобы (далее жалобы) на адвокатов подаются направляются заинтересованными лицами как в Совет палаты, так и в адвокатские образования.

2. Всего за 2004 года (6 месяцев) поступило в Совет палаты 60 жалоб, что менее, чем за аналогичный период прошлого года.

3. Анализом приема жалоб выявлены негативные моменты, которые заключаются в неправильном, как самом приеме, так и оформлении приема жалоб.

4. При приеме жалоб, прежде всего, необходимо убедиться в том, что жалоба подается именно тем лицом, от которого она поступила. Для этого необходимо посмотреть любые документы, удостоверяющие личность подающего жалобу.

Если установлено, что жалобу подают иные лица, то им необходимо представить доверенность на совершение названного действия.

В исключительных случаях, а так же при получении жалобы по почте и отсутствии на ней каких-либо удостоверяющих печатей, штампов и при наличии сомнений в авторстве, возможен предварительный прием, после которого необходимо удостовериться, что жалоба подана автором.

Это возможно сделать путем направления телеграммы, письма по указанному в жалобе адресу, телефонным звонком по указанному номеру.

5. Только после установления достоверности авторства, возможно проведение проверки указанных обстоятельств.

6. Оформление приема должно производиться в журнале входящей корреспонденции с присвоением входящего номера.

По просьбе обратившегося должна делаться отметка на копии жалобы с указанием входящего номера и даты приема.

При предварительном приеме, необходимо это указывать и в журнале и на копиях.

Например, «Жалоба принята предварительно, до проверки авторства».

7. После проверки авторства жалоба должна быть рассмотрена в установленный срок.

При неподтверждении авторства жалоба рассмотрению не подлежит.

8. Сведенья о жалобе на адвоката являются строго конфиденциальными, и лица, ответственные за незаконное разглашение этих сведений могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Рассмотрение жалоб в адвокатских образованиях допускается только адвокатами – членами данного образования без участия посторонних лиц, за исключением рассмотрения жалобы не переданной из Совета палаты или квалификационной комиссии, если их представитель изъявит желание принять участие в рассмотрении жалобы.

9. Предварительная проверка по жалобе должна проводится, как правило, руководителем адвокатского образования.

10. При проверке жалобы проверяться должны только те обстоятельства, о которых идет речь в жалобе, при этом на данные обстоятельства не распространяется понятие «адвокатская тайна».

11. Отдельные неточности, которые могут содержаться в жалобе в части наименования организации либо руководителя не должны быть поводом к возврату жалобы.

На основании изложенного, Совет палаты

решил:

1. Направить настоящее решение в адвокатские образования (коллегии и бюро).

2. Предложить руководителям адвокатских образований обсудить настоящее решение и придерживаться рекомендаций, изложенных в описательной части решения.

3. Настоящее решение принять к исполнению в аппарате Совета.

Президент адвокатской палаты                В.Ф. Калачев