1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства (апрель 2013 года)

1.Федеральный закон от 02.04.2013 г. № 30-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти  в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым Конституцией (уставом) или законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что высшее должностное лицо этого субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) избирается депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Кандидаты на должность высшего должностного лица представляются в законодательный орган соответствующего субъекта РФ Президентом РФ по предложениям политических партий, представленных в этом законодательном органе, а также в Государственной Думе ФС РФ. Политические партии до внесения Президенту РФ предложений о кандидатурах обязаны провести консультации по этому вопросу с политическими партиями, не представленными в Госдуме и в законодательном органе субъекта РФ, но имеющими в этом субъекте РФ свои региональные отделения.

Каждая политическая партия представляет Президенту РФ не более трех кандидатур, которыми могут являться и члены других партий или беспартийные. Из предложенных кандидатур Президент РФ выбирает трех, которых представляет для избрания на должность высшего должностного лица субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ

Установлен подробный перечень ограничений для выдвижения кандидатур (в частности, наличие судимости за тяжкие преступления, факт наложения административных наказаний за ряд правонарушений); установлен также подробный перечень сведений о кандидатах, представляемый Президенту РФ, в том числе о доходах и крупных расходах кандидата. На выдвинутое лицо возложена обязанность к моменту внесения его кандидатуры Президенту РФ закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов.

2. Федеральный закон от 22.04.2013 г. № 61-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Абзацы второй статьи 215 и второй статьи 217 ГПК РФ были признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 5-П не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, закрепляя обязательность приостановления судом производства по делу во всех случаях реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, не предполагают установления судом необходимости в таком приостановлении и возможности продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств конкретного дела.

Названные положения ГПК РФ обязывают суд приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, являющегося стороной в деле, до определения его правопреемника.

В этой связи Законом исключено положение, устанавливающее обязанность суда приостанавливать производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Одновременно ГПК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право суда приостановить производство по делу в случае реорганизации юридического лица, которое является стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями. Кроме того, установлено, что производство по делу приостанавливается в этом случае до определения правопреемника.

Статья 143 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязывает арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося стороной в деле, если спорное правоотношение допускает правопреемство, однако не предусматривает положений, обязывающих арбитражный суд приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями. В целях устранения данного правового пробела и обеспечения реализации позиции КС РФ об одинаковом регулировании однородных по своей природе отношений, а также соблюдения принципа состязательности и равноправия сторон, внесено изменение, предусматривающее обязанность арбитражного суда приостанавливать производство по делу в случае смерти гражданина, являющегося третьим лицом с самостоятельными требованиями.

3.Федеральный закон от 22.04.2013 г. № 62-ФЗ «О внесении изменений в  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях »

Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, исполнение постановления об административном аресте может быть приостановлено на срок до семи суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания, смерти близкого родственника или близкого лица, чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию наказания. При этом установлено, что срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок его отбывания.

Лица, в отношении которых исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, и уклоняющиеся от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста будут задерживаться полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.