1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства (апрель 2014 года)

 

19. Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"
Арбитражным судам даны следующие разъяснения по вопросам применения законодательства об экспертизе:

экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации). Суд не может отказать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации, а равно лицом, обладающим специальными знаниями, но не являющимся работником экспертного учреждения (организации), только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы может быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению;

если лицом, участвующим в деле, не заявлено ходатайство о назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, для назначения экспертизы в рассматриваемом случае суду необходимо получить согласие от лиц, участвующих в деле. Вместе с тем АПК РФ не требует получения согласия от всех лиц, участвующих в деле, поэтому экспертиза может быть назначена при согласии хотя бы одного лица, участвующего в деле, которое вносит на депозитный счет суда денежные суммы, подлежащие выплате экспертам;

проведение экспертом дополнительных работ, увеличение количества экспертных часов, затраченных экспертом на производство экспертизы, по общему правилу, если это не связано с не зависящими от эксперта обстоятельствами, например, постановкой перед экспертом дополнительных вопросов, предоставлением ему дополнительных материалов, не являются основаниями для изменения размера вознаграждения, установленного по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) в определении о назначении экспертизы. Отражение экспертом в заключении выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены, не может служить основанием для увеличения ему судом размера вознаграждения;

в исключительных случаях, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы (например, ввиду характера и объема исследуемых объектов), по согласованию с участвующими в деле лицами, по ходатайству или с согласия которых назначается экспертиза, и экспертом (экспертным учреждением, организацией) суд при назначении экспертизы может определить предварительный размер вознаграждения эксперта;

если эксперт ответил не на все поставленные перед ним вопросы или провел исследование не в полном объеме в связи с тем, что выявилась невозможность дальнейшего производства экспертизы и подготовки заключения (например, объекты исследования непригодны или недостаточны для дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, отпала необходимость в продолжении проведения экспертизы), эксперту (экспертному учреждению, организации) оплачивается стоимость фактически проведенных им исследований с учетом представленного экспертом финансово-экономического обоснования расчета затрат.

 

20. Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утвержден Президиумом ВС РФ 29.04.2014)
На примерах конкретных дел разъясняется, в частности, следующее:

суд не вправе признать жилое помещение непригодным для проживания, так как принятие соответствующего решения отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, решение которой может быть оспорено в судебном порядке;

признав решение межведомственной комиссии незаконным, суд вправе возложить на нее обязанность в определенный срок провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям, не предрешая ее существа;

если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, изымаемые жилые помещения из этого дома должны быть выкуплены у собственников;

выкупная цена изымаемых жилых помещений включает в себя рыночную стоимость помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием (в том числе упущенную выгоду), а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт;

суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину другое благоустроенное жилье во внеочередном порядке, если жилье гражданина опасно для его жизни или здоровья из-за своего аварийного состояния или по другим причинам;

площадь жилья, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья;

жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья, должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилье.


21. Информация Ростуризма «О переносе начала срока действия закона Турецкой Республики «Об иностранцах и международной защите»

Сообщается, что до 30 апреля текущего года вступит в силу Постановление Совета Министров Республики Турции о переносе начала срока действия закона Турецкой Республики N 6458 "Об иностранцах и международной защите", который предусматривает, что срок действия заграничного паспорта российских туристов должен истекать не менее чем через 4 месяца с момента въезда в Турцию.

Согласно указанному Постановлению российские граждане до конца 2014 года смогут посещать страну по старым правилами. Для российских граждан закон вступит в силу с января 2015 года.


22 Информация Минфина России по вопросу отказа страховых организаций заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и навязывания страховыми организациями дополнительных страховых услуг при заключении таких договоров.
Для заключения договора владельцу транспортного средства необходимо обратиться к страховщику с заявлением о заключении договора ОСАГО и представить все необходимые для этого документы, предусмотренные п. 15 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Предложение-оферта о заключении договора может быть отправлено посредством ФГУП "Почта России" на официальный адрес страховщика или филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления.

Сообщается, что в случае неполучения от страховой организации извещения об акцепте (согласия с предложением о заключении договора), либо получения извещения об отказе от акцепта, или извещения об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин вправе обратиться для защиты своих прав и интересов в Банк России, Роспотребнадзор, а также в суд.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  ТУЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

1.В новой редакции принят Закон Тульской области от 01.04.2014 г. № 2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области».

Закон определяет организационные, правовые, экономические и социальные принципы построения и функционирования системы охраны здоровья граждан в Тульской области (далее – область), полномочия органов государственной власти области в сфере охраны здоровья граждан (далее – в сфере охраны здоровья), устанавливает меры социальной поддержки отдельных групп населения.

2. Постановление Правительства ТО от 02.04.2014     № 169 «Об открытых данных Тульской области»  принято в целях реализации Федерального закона от 09.02. 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также развития информационного обмена между органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, юридическими и физическими лицами, развития возможностей
по свободному поиску, получению и использованию информации.

Информация, подлежащая раскрытию органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области в форме открытых данных, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в автоматизированной информационной системе «Портал открытых данных Тульской области» (АИС ПОД ТО).

3.Постановлением Правительства ТО от 29.04.2014     № 222  учреждена медаль «За особые успехи в учёбе».

Медаль «За особые успехи в учёбе» исполняется в двух формах – золотой и серебряной, ею награждаются  выпускники образовательных организаций среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию,
за отличные успехи в обучении и примерное поведение.

4. С 01.07.2014 г.  Региональное соглашений о минимальной заработной плате в Тульской области (заключено 23.04.2014 года правительством Тульской области, Тульским областным Союзом работодателей и Тульской Федерацией профсоюзов) устанавливает  минимальную заработную плату на территории области:

а) для работников внебюджетного сектора экономики в размере 12 000 рублей,

б) для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области в размере 10 000 рублей.