1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства (апрель 2014 года)

1. Изменения Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1.1. В ст. 8.6: штраф за уничтожение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными веществами увеличен с двух до пяти тысяч рублей для граждан, с четырех до тридцати тысяч рублей для должностных лиц и с сорока до восьмидесяти тысяч рублей для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей данный штраф возрос с четырех до сорока тысяч рублей.

За самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы  размер штрафа увеличен с одной до трех тысяч рублей для граждан, с трех до десяти тысяч рублей для должностных лиц и с тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц (Федеральный закон от 02.04.2014 N 61-ФЗ).

1.2. В ст. ст. 4.5 и 28.7:  уточнена сфера применения отдельных норм КоАП РФ, посвященных привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. (Федеральный закон от 02.04.2014 N 69-ФЗ).

1.3. Глава 19 дополнена статьей 19.35. «Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции» и статья 19.36. «Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций» (Федеральный закон от 02.04.2014 N 70-ФЗ).

1.4. Внесено дополнение в статью 12.15: невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования ПДД пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (Федеральный закон от 20.04.2014 N 77-ФЗ).

 

2. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции  имеют право на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

Закон вступает в силу со 2 июля текущего года.

 


 

3.Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»
Установлена обязанность  налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.

Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

4.Федеральный закон от 02.04.2014 N 63-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии».

Поправками в Закон об оружии запрещена выдача лицензий на оружие лицам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.

Аналогичный запрет установлен для лиц, которые совершили повторно в течение года административное правонарушение, связанное с нарушением общественного порядка, порядка управления, правил охоты или незаконным оборотом наркотиков. Запрет будет действовать до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию.

Из ч. 10 статьи 13 Закона об оружии исключен запрет на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, которые ранее совершали правонарушения в сфере оборота оружия.

 

5. Федеральный закон от 20.04.2014 N 71-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О гражданстве РФ» и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
         В упрощенном порядке смогут получить российское гражданство иностранные граждане, проживающие в России, отказавшиеся от гражданства иностранного государства и признанные носителями русского языка.
6.Федеральный закон от 20.04.2014 N 76-ФЗ «О внесении изменения в статью 162 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Руководитель следственного органа, в производстве которого находится дело, получил право устанавливать срок следствия при возобновлении производства по делу и производстве дополнительного следствия вне зависимости от того, сколько раз до этого дело возобновлялось, прекращалось либо возвращалось для дополнительного следствия; а также независимо от  общей продолжительности срока следствия.

 

7.Указ Президента РФ от 31.03.2014 N 190 «О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма»

Министерство создано с целью повысить эффективность деятельности других федеральных министерств и ведомств по интеграции Республики Крым и г. Севастополя в российскую экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы.

8. Указ Президента РФ от 02.04.2014 N 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)»
Опубликование с 1 сентября 2014 года региональных правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) будет считаться их официальным опубликованием.

При этом опубликование региональных законов и иных правовых актов на сайте pravo.gov.ru должно будет осуществляться в течение десяти дней со дня их подписания.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования региональных правовых актов, а также за соблюдением вышеуказанных технических требований осуществляют высшие должностные лица субъектов РФ.

 


 


9. Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 224 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»
 Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

В указанный перечень включены, в том числе, следующие позиции:

3-(Нафталин-1-илоксометил)-1-пентил-1Н-7-азаиндол;

1-(Пиридин-2-ил)проп-2-иламин;

Хинолин-8-иламид 1-пентил-1Н-индазол-3-карбоновой кислоты.

В перечень включены также производные наркотических средств, а в раздел "Психотропные вещества" включены производные психотропного вещества 4-метиламинорекс.

Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.


10. Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 N 241 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2014 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца»
 С 1 апреля 2014 года трудовые пенсии будут увеличены на 1,7 процента

Индексация коснется размеров страховой части трудовой пенсии по старости, а также размеров трудовой пенсии по инвалидности, и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

 

11.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 312 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция»

Обновлена государственная программа "Юстиция" до 2020 года с объемом федерального финансирования в 2378553556,7 тыс. рублей.

Целью программы является развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержание устойчивого уважения к закону и повышение доверия к правосудию.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 04.04.2013 N 517-р, которым была утверждена ранее действовавшая программа "Юстиция".

 

12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы»
Одной из целей новой госпрограммы является повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг. Срок реализации - 2013 - 2020 годы.

Объем финансирования за счет федерального бюджета - 6853490700,2 тыс. рублей.

Задачами госпрограммы, в том числе, являются:

развитие сети автодорог федерального значения, железнодорожных линий, аэропортовой сети;

организация развития скоростных автодорог на условиях государственно-частного партнерства;

обновление парка транспортных средств, состава морского и речного флота;

развитие гражданского использования ГЛОНАСС на транспорте.

 


 

13. Приказ Минюста России от 23.04.2014 N 85 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов РФ»
В соответствии с новым порядком ведения адвокатских реестров,  информация из реестров будет открытой и общедоступной. Реестры будут размещаться на официальном сайте lawyers.minjust.ru. Любое заинтересованное физическое или юридическое лицо сможет получить выписку из реестра, обратившись в территориальный орган Минюста России с письменным заявлением.


14. Информация  ФНС России  «О разъяснении порядка досудебного урегулирования налоговых споров»

С 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе. В связи с этим, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, налогоплательщику необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.

При этом статьей 140 НК РФ вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушении, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.

 

15. Письмо Министерства финансов РФ  от 26 марта 2014 г. N 03-04-07/13348

С 1 января 2014 года все налогоплательщики имеют право на получение имущественных налоговых вычетов у одного или нескольких налоговых агентов по своему выбору, независимо от даты возникновения права на получение данного вычета. До внесения изменений в статью 220 НК РФ налогоплательщикам предоставлялось право на получение имущественного налогового вычета у одного из работодателей по своему выбору.

Как и ранее, условием предоставления вычета является подтверждение соответствующего права, выданного налоговым органом. В подтверждении должны быть указаны суммы имущественного налогового вычета, который налогоплательщик вправе получить у каждого из налоговых агентов.

 

16. Письмо Рособрнадзора от 03.04.2014 N 01-52-574/06-1349  «О признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации в Российской Федерации»
Если образование получено на Украине (в том числе в Крыму) в период до 16.05.1992 или позднее 26.05.2000 по настоящее время, то оно признается на территории России в силу части 3 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Если образование получено в период с 16.05.1992 по 26.05.2000, то для признания такого образования в России необходимо провести процедуру признания в соответствии с Административным регламентом предоставления Рособрнадзором государственной услуги по признанию образования или квалификации, полученных в иностранном государстве (утв. Приказом Минобрнауки России от 24.12.2013 N 1391).

Для этого следует направить в Рособрнадзор или ФГБНУ "Главэкспертцентр" соответствующее заявление на имя Рособрнадзора с приложением пакета документов:

- оригинал документа об иностранном образовании;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- заверенные в установленном порядке переводы вышеуказанных документов на русский язык.

По результатам рассмотрения заявителю выдается свидетельство о признании, и возвращаются оригиналы документов.

 


 

17. Решение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года»
В обзоре рассмотрены решения, касающиеся:

назначения административного штрафа юридическим лицам ниже низшего предела;

оценки конституционности международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании новых субъектов РФ;

увольнения полицейских, в отношении которых уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон;

запрета на усыновление лицами, имеющими или имевшими судимость, подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию;

порядка принятия общим собранием участников ООО решения об увеличении его уставного капитала за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества;

обеспечения обязательств застройщика по договору долевого участия в строительстве залогом построенного объекта;

участия потерпевшего в рассмотрении судом вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания;

возвращения без рассмотрения кассационных жалоб по уголовным делам судьями областных и равных им по компетенции судов.


18.Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 «О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта»
В Постановлении сообщается, в частности, следующее:

поскольку пункт 1 статьи 395 ГК РФ подлежит применению к любому денежному требованию, вытекающему из гражданских отношений, а также к судебным расходам, законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта.

Исходя из этого и с целью обеспечения своевременного исполнения судебного акта должником суд, удовлетворяя заявление о взыскании денежных средств, присуждает истцу проценты за пользование чужими денежными средствами на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения.

Если суд не рассмотрел вопрос о присуждении процентов на случай неисполнения судебного акта, взыскатель вправе обратиться с заявлением о принятии судом дополнительного решения по вопросу начисления таких процентов (пункт 2 части 1 статьи 178 АПК РФ);

в целях побуждения к своевременному исполнению судебного акта по неденежному требованию и компенсации за ожидание соответствующего исполнения суд по требованию истца, заявляемому в исковом заявлении либо в ходатайстве по ходу рассмотрения дела, в резолютивной части решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенного действия, вправе присудить денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, в частности размер его финансового оборота, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Денежные средства, присуждаемые истцу на случай неисполнения судебного акта, определяются в твердой денежной сумме, взыскиваемой единовременно, либо денежной сумме, начисляемой периодически; возможно также установление прогрессивной шкалы (например, за первую неделю неисполнения одна сумма, за вторую - сумма в большем размере и т.д.).

Суд определяет момент, с которого соответствующие денежные средства подлежат начислению. Так, возможно начисление денежных средств с момента вступления решения в законную силу либо по истечении определенного судом срока, который необходим для добровольного исполнения судебного акта (часть 2 статьи 174 АПК РФ).

Если истец не требовал присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта и, следовательно, суд их не присудил, а судебное решение по существу спора не исполняется, взыскатель вправе обратиться с заявлением в суд, принявший упомянутое решение, о взыскании денежных средств за неисполнение судебного акта;

ответчик, полагающий, что не сможет по уважительным причинам исполнить судебный акт в установленный срок, вправе ходатайствовать в суде о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта. Такое ходатайство может быть заявлено на любой стадии процесса, в том числе до принятия судебного решения.

Если суд предоставил отсрочку или рассрочку исполнения судебного акта (статья 324 АПК РФ), проценты или денежные средства, присужденные судом на случай неисполнения судебного акта, как санкция за неисполнение в период отсрочки или рассрочки не начисляются начиная со дня обращения ответчика с соответствующим заявлением.

 


 

19. Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"
Арбитражным судам даны следующие разъяснения по вопросам применения законодательства об экспертизе:

экспертиза может проводиться как в государственном судебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации). Суд не может отказать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации, а равно лицом, обладающим специальными знаниями, но не являющимся работником экспертного учреждения (организации), только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы может быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению;

если лицом, участвующим в деле, не заявлено ходатайство о назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, для назначения экспертизы в рассматриваемом случае суду необходимо получить согласие от лиц, участвующих в деле. Вместе с тем АПК РФ не требует получения согласия от всех лиц, участвующих в деле, поэтому экспертиза может быть назначена при согласии хотя бы одного лица, участвующего в деле, которое вносит на депозитный счет суда денежные суммы, подлежащие выплате экспертам;

проведение экспертом дополнительных работ, увеличение количества экспертных часов, затраченных экспертом на производство экспертизы, по общему правилу, если это не связано с не зависящими от эксперта обстоятельствами, например, постановкой перед экспертом дополнительных вопросов, предоставлением ему дополнительных материалов, не являются основаниями для изменения размера вознаграждения, установленного по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией) в определении о назначении экспертизы. Отражение экспертом в заключении выводов по вопросам, которые не были перед ним поставлены, не может служить основанием для увеличения ему судом размера вознаграждения;

в исключительных случаях, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы (например, ввиду характера и объема исследуемых объектов), по согласованию с участвующими в деле лицами, по ходатайству или с согласия которых назначается экспертиза, и экспертом (экспертным учреждением, организацией) суд при назначении экспертизы может определить предварительный размер вознаграждения эксперта;

если эксперт ответил не на все поставленные перед ним вопросы или провел исследование не в полном объеме в связи с тем, что выявилась невозможность дальнейшего производства экспертизы и подготовки заключения (например, объекты исследования непригодны или недостаточны для дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, отпала необходимость в продолжении проведения экспертизы), эксперту (экспертному учреждению, организации) оплачивается стоимость фактически проведенных им исследований с учетом представленного экспертом финансово-экономического обоснования расчета затрат.

 

20. Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утвержден Президиумом ВС РФ 29.04.2014)
На примерах конкретных дел разъясняется, в частности, следующее:

суд не вправе признать жилое помещение непригодным для проживания, так как принятие соответствующего решения отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, решение которой может быть оспорено в судебном порядке;

признав решение межведомственной комиссии незаконным, суд вправе возложить на нее обязанность в определенный срок провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям, не предрешая ее существа;

если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, изымаемые жилые помещения из этого дома должны быть выкуплены у собственников;

выкупная цена изымаемых жилых помещений включает в себя рыночную стоимость помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием (в том числе упущенную выгоду), а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт;

суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину другое благоустроенное жилье во внеочередном порядке, если жилье гражданина опасно для его жизни или здоровья из-за своего аварийного состояния или по другим причинам;

площадь жилья, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья;

жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья, должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилье.


21. Информация Ростуризма «О переносе начала срока действия закона Турецкой Республики «Об иностранцах и международной защите»

Сообщается, что до 30 апреля текущего года вступит в силу Постановление Совета Министров Республики Турции о переносе начала срока действия закона Турецкой Республики N 6458 "Об иностранцах и международной защите", который предусматривает, что срок действия заграничного паспорта российских туристов должен истекать не менее чем через 4 месяца с момента въезда в Турцию.

Согласно указанному Постановлению российские граждане до конца 2014 года смогут посещать страну по старым правилами. Для российских граждан закон вступит в силу с января 2015 года.


22 Информация Минфина России по вопросу отказа страховых организаций заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и навязывания страховыми организациями дополнительных страховых услуг при заключении таких договоров.
Для заключения договора владельцу транспортного средства необходимо обратиться к страховщику с заявлением о заключении договора ОСАГО и представить все необходимые для этого документы, предусмотренные п. 15 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Предложение-оферта о заключении договора может быть отправлено посредством ФГУП "Почта России" на официальный адрес страховщика или филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления.

Сообщается, что в случае неполучения от страховой организации извещения об акцепте (согласия с предложением о заключении договора), либо получения извещения об отказе от акцепта, или извещения об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин вправе обратиться для защиты своих прав и интересов в Банк России, Роспотребнадзор, а также в суд.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  ТУЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

1.В новой редакции принят Закон Тульской области от 01.04.2014 г. № 2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области».

Закон определяет организационные, правовые, экономические и социальные принципы построения и функционирования системы охраны здоровья граждан в Тульской области (далее – область), полномочия органов государственной власти области в сфере охраны здоровья граждан (далее – в сфере охраны здоровья), устанавливает меры социальной поддержки отдельных групп населения.

2. Постановление Правительства ТО от 02.04.2014     № 169 «Об открытых данных Тульской области»  принято в целях реализации Федерального закона от 09.02. 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также развития информационного обмена между органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, юридическими и физическими лицами, развития возможностей
по свободному поиску, получению и использованию информации.

Информация, подлежащая раскрытию органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области в форме открытых данных, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в автоматизированной информационной системе «Портал открытых данных Тульской области» (АИС ПОД ТО).

3.Постановлением Правительства ТО от 29.04.2014     № 222  учреждена медаль «За особые успехи в учёбе».

Медаль «За особые успехи в учёбе» исполняется в двух формах – золотой и серебряной, ею награждаются  выпускники образовательных организаций среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию,
за отличные успехи в обучении и примерное поведение.

4. С 01.07.2014 г.  Региональное соглашений о минимальной заработной плате в Тульской области (заключено 23.04.2014 года правительством Тульской области, Тульским областным Союзом работодателей и Тульской Федерацией профсоюзов) устанавливает  минимальную заработную плату на территории области:

а) для работников внебюджетного сектора экономики в размере 12 000 рублей,

б) для работников государственных и муниципальных учреждений Тульской области в размере 10 000 рублей.