1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства ( сентябрь 2014 года)

Обзор законодательства

Сентябрь  2014 г.

1.Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 912 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»

Расширен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса. К ним отнесены, в том числе:

- граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", но не более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина), в случае если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина или таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника Программы;

-граждане, имеющи    е 3 и более детей - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

-граждане, являющиеся ветеранами боевых действий, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

-граждане, имеющие 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Также предусмотрено, что перечень отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса и форма списка граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099, применяются для формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет распоряжение в соответствии с законодательством.

2.Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 905 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 2 квартал 2014 г.»
Прожиточный минимум на душу населения в целом по России за II квартал 2014 года по сравнению с I кварталом вырос с 7688 до 8192 рубля

Прожиточный минимум:

для трудоспособного населения -  8834 рубля;

для пенсионеров - 6717 рублей;

для детей -  7920 рублей.

3.Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской. Федерации от 23.10.1993 г. N 1090»

С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП

Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:

если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;

если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.

В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;

оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;

не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

 


 

4.Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

С 01.12.2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами.

Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

5. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»
Основные задачи Концепции:

- развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;

- развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;

- создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;

- повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;

- содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;

- обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;

- профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;

- повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

6. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.09.2014 N 23-П  По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 ФЗ от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с жалобой гражданина А.А. Планкина

Конституционный Суд РФ повторно защитил право чернобыльцев - сотрудников органов внутренних дел на ежемесячную денежную компенсацию.  Суд признал противоречащей Конституции РФ часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ. Норма неконституционна в том истолковании, в каком она позволяет отказывать инвалидам - чернобыльцам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые получают пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, но не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

7.Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 N 24-П По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова

Суд признал соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 6.21 КоАП РФ "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних", так как по своему смыслу она направлена на защиту конституционно значимых ценностей (семьи и детства), а также на предотвращение вреда здоровью несовершеннолетним, их нравственному и духовному развитию.

Суд пришел к выводу, что данная норма не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, не запрещает нетрадиционные сексуальные отношения и беспристрастное публичное обсуждение статуса сексуальных меньшинств.

По мнению Суда, противоправными могут быть признаны только публичные действия, целью которых является распространение информации, которая популяризирует среди несовершеннолетних или навязывает им нетрадиционные сексуальные отношения.


8.Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
Закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между гражданами - вкладчиками банков и Агентством по страхованию вкладов

Данный вывод Верховный Суд РФ сделал исходя из того, что обязательное страхование вкладов осуществляется в силу закона и требует заключения договора, а деятельность Агентства по выплате компенсаций не является оказанием возмездных услуг. При этом Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Помимо этого, в обзоре разъясняется, в частности, следующее:

-судья вправе признать малозначительным правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении лицом установленного законодательством порядка проведения ГИА, и ограничиться устным замечанием;

-местом наступления последствий правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и выразившегося в задержке рейсов авиакомпаниями ввиду отсутствия у них достаточного количества резервных судов, является аэропорт, в котором произошла задержка рейсов;

-положения части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ не применяются к лицам, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами до 1 сентября 2013 года.

 


 

9.Информация Минфина России от 05.09.2014  «По вопросу отмены транспортного налога»

В связи с участившимися обращениями граждан, поступающими на рассмотрение в Минфин России по вопросу отмены транспортного налога, поясняется следующее.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.

В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем в два раза, что в свою очередь приведет к значительному росту цен практически на все товары.


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1.Постановление Правительства Тульской области от 09.09.2014 г. № 463 «О внесении изменения в постановление правительства Тульской области от 25.09.2012 № 523 «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Тульской области»

Значительно расширен перечень государственных услуг, предоставляемых МФЦ, новая редакция перечня включает 101 услугу.

 


 

Приложение
к постановлению правительства Тульской области от 25.09.2012 № 523, в редакции постановления от 09.09.2014 г. № 463

ПЕРЕЧЕНЬ  государственных услуг, предоставление которых организуется

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

органами исполнительной власти Тульской области

 

Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области

1. Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества  Тульской области

2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты

3. Предоставление гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства

4. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

5. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей строительства без предварительного согласования места размещения объекта

6. Перевод земельных участков из одной категории в другую

7. Выдача квалификационных аттестатов кадастрового инженера

8. Рассмотрение извещений о продаже земельных участков из земель сельхозназначения

9. Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории

10. Предоставление гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (без проведения торгов)

11. Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, для целей, не связанных со строительством

Министерство труда и социальной защиты  Тульской области

12. Информирование о положении на рынке труда в Тульской области

13. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

14. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

15. Психологическая поддержка безработных граждан

16. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

17. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

18. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

19. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

20. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и �