Обзор законодательства (июнь 2015 года)

  • Печать

Обзор законодательства

 Июнь  2015

 1.Федеральный конституционный закон от 08.06.2015 N 5-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»

С 1 августа 2015 года обращение в Конституционный Суд РФ может быть направлено в электронной форме  посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также установлено, что информация о дате и времени заседаний Конституционного Суда РФ размещается на его официальном сайте в сети "Интернет", в доступных для граждан местах занимаемого Судом здания, а также в средствах массовой информации.

2.Федеральный закон от 08.06.2015 N 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Внесены изменения в процедуры принудительной эвакуации транспортных средств. Федеральным законом, в частности предусматривается:

- возможность прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора;

- при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

Вводится административная ответственность:

- за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид", а также ответственность водителей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак. Одновременно за остановку (стоянку) транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства;

- за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

3.Федеральный закон от 08.06.2015 N 152-ФЗ «О внесении изменений в статью 104 Трудового кодекса Российской Федерации»

Период суммированного учета рабочего времени лиц, занятых на вредных или опасных работах, может быть увеличен отраслевым соглашением и коллективным договором, но не более чем до 1 года ( ранее 3 месяца).

В соответствии с ТК РФ, когда по условиям работы (в целом или при выполнении отдельных видов работ) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.

4.Федеральный закон от 08.06.2015 N 153-ФЗ «О внесении изменений в статью 187 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В новой редакции изложен абзац первый части первой статьи 187 УК РФ, которая теперь называется "Неправомерный оборот средств платежей" (в прежней редакции - "Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов").

Тем самым наряду с изготовлением в целях сбыта и (или) сбытом поддельных платежных карт закрепляется ответственность за совершение тех же действий в отношении поддельных распоряжений о переводе денежных средств, документов или средств оплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 186 (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг) УК), а также электронных средств, электронных носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.

 5.Федеральный закон от 29.06.2015 N 170-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»

 Установлено, что организация и тактика проведения МВД России, ФТС России, ФСИН России, ФСКН России оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с ФСБ России.

 6.Федеральный закон от 29.06.2015 N 175-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Статьей 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе финансовых услуг. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, в частности, не должна:

- содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

- умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

За нарушение установленных требований должностные лица заплатят административный штраф в сумме от 20 до 50 тысяч рублей, а юридические лица - от 300 до 800 тысяч рублей.

7.Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»

Лицо, виновное в нарушении порядка расчета коммунальных платежей, повлекшее их увеличение, обязано уплатить потребителю штраф.

Принятым Федеральным законом, в частности:

уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное);

уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем);

скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;

усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД;

внесены корректировки в федеральные законы "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", а также в Градостроительный кодекс РФ.

8.Федеральный закон от 29.06.2015 N 186-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В ряд законодательных актов (ГК РФ, Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)", "Об исполнительном производстве") внесены поправки, направленные на усиление защиты прав граждан в случае банкротства работодателя.

Так, в частности, работники (в т.ч. бывшие) наделяются правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника (работодателя) банкротом.

Устанавливается также обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по причитающимся работникам выплатам (оплата труда, выходные пособия и пр.).

Уточнена очередность исполнения требований кредиторов, в том числе:

в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь - требования по коммунальным и эксплуатационным платежам.

Из текста Закона о банкротстве исключено упоминание требования о компенсации морального вреда.

 9.Федеральный закон от 29.06.2015 N 190-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Усовершенствован порядок применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в уголовном судопроизводстве.

Так, внесенными в УПК РФ поправками:

определено понятие "имущество" - это любые вещи, включая наличные денежные средства и документарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, бездокументарные ценные бумаги, права на которые учитываются в реестре владельцев бездокументарных ценных бумаг или депозитарии, имущественные права, включая права требования и исключительные права;

предусмотрено, что при определении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, в ходе уголовного судопроизводства учитываются обстоятельства, указанные в части 3 статьи 6.1 УПК РФ (в том числе правовая и фактическая сложность уголовного дела, поведение участников уголовного судопроизводства и т.д.), а также общая продолжительность применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество в ходе уголовного судопроизводства;

определено, что только суд принимает решение об установлении срока ареста, наложенного на имущество, и его продлении.

Поправки внесены также в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и в Кодекс административного судопроизводства РФ.

 10.Федеральный закон от 29.06.2015 N 191-ФЗ «О внесении изменения в статью 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Приговоры по отдельным категориям уголовных дел лишены преюдициального значения. Это касается приговора по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме, приговора, вынесенного в особом порядке судебного разбирательства и приговора в отношении подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.

11.Федеральный закон от 29.06.2015 N 192-ФЗ «О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору установлена от 3-х до 7 лет лишения свободы (ранее - от 2 до 6 лет).

Предусмотрено, что не может признаваться добровольной сдачей оружия и боеприпасов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Кроме того, уточнено, что действие части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в части ответственности за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета пиротехнических изделий распространяется лишь на пиротехнические изделия IV и V классов.

 12.Федеральный закон от 29.06.2015 N 193-ФЗ «О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Предельный размер штрафа за собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом, увеличен с 80 тысяч до 500 тысяч рублей.

Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, повлекут уголовную ответственность в виде штрафа 1 млн. рублей вместо 120 тысяч, установленных ранее.

За те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, установлен штраф в размере 1,5 млн. рублей (ранее 200 тысяч рублей).

 13.Федеральный закон от 29.06.2015 N 194-ФЗ «О внесении изменения в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом в новой редакции излагается часть шестая статьи 86 "Судимость" Уголовного кодекса РФ, которой установлено, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

14.Федеральный закон от 29.06.2015 N 195-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Установлено, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

15.Федеральный закон от 29.06.2015 N 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в виде штрафа 2000 - 5000 рублей с административным выдворением из РФ или без такового, а также за необращение иностранного гражданина или с целью внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом (штраф 4000 - 5000 рублей).

 16.Федеральный закон от 29.06.2015 N 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации»

Часть пятая статьи 64 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

17.Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 529 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 14.09. 2005 г. N 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ФНС России включена в число органов власти, подключаемых к автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Определено, что ФНС России предоставляет в "Российский союз автостраховщиков" следующую информацию из ЕГРЮЛ о юридических лицах: наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения), серия и номер свидетельства о государственной регистрации.

18.Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 545 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2015 года»

Установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г. на душу населения 9662 рубля, для трудоспособного населения - 10404 рубля, пенсионеров - 7916 рублей, детей - 9489 рублей.

 19.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации»

Судам разъяснены некоторые особенности применения законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации. В частности, сообщается, что при рассмотрении дел по искам руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций об оспаривании решений уполномоченных органов организаций или уполномоченных собственниками лиц (органов) о досрочном прекращении их полномочий, возникших в силу трудового договора, судья не вправе в качестве меры по обеспечению иска приостановить действие оспариваемого решения и обязать ответчика, а также других лиц не чинить препятствий истцу в выполнении своих прежних обязанностей, поскольку обеспечение иска в силу статьи 139 ГПК РФ допускается, если непринятие мер по обеспечению иска затруднит или сделает невозможным исполнение решения суда, тогда как таких обстоятельств по данным делам не имеется. При этом не исключается возможность принятия обеспечительных мер по правилам статьи 225.6 АПК РФ при рассмотрении судом корпоративного спора.

При рассмотрении исков руководителей организаций, членов коллегиальных исполнительных органов организаций о взыскании выходных пособий, компенсаций и (или) иных выплат в связи с прекращением трудового договора суду необходимо проверить соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов при включении в трудовой договор условий о таких выплатах.

В случае отсутствия в трудовом договоре условия о выплате указанной компенсации, подлежащего определению сторонами, или при возникновении спора о ее размере размер компенсации определяется судом.

Руководителям государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, руководителям государственных внебюджетных фондов РФ, государственных или муниципальных учреждений,  унитарных предприятий в силу части второй статьи 349.3 ТК РФ компенсация, предусмотренная статьей 279 ТК РФ, выплачивается в размере трехкратного среднего месячного заработка.

20.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

В Постановлении рассмотрены различные аспекты применения судами раздела I части первой ГК РФ, касающиеся, в том числе, возникновения гражданских прав и обязанностей, защиты гражданских прав, защиты нематериальных благ, сделок и признания их недействительными, решений собраний, представительств и доверенностей.

В связи с принятием настоящего Постановления признаны не подлежащими применению отдельные положения ряда ранее принятых постановлений Пленума  ВС и ВАС РФ.

21.Постановление Пленума ВС  РФ от 30.06.2015 №«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости».

Судам даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости.

Под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений (с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ).

Указан перечень лиц, которые вправе обратиться в суд с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

При рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость (например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости).

22.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 №29 «О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве»

В Постановлении Пленума ВС РФ указан перечень лиц, обладающих правом на защиту (лицо, в отношении которого осуществляются затрагивающие его права и свободы процессуальные действия по проверке сообщения о преступлении, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный, лицо, в отношении которого ведется или велось производство о применении принудительных мер медицинского характера, и т.д.).

Предусмотрено, что право обвиняемого на защиту включает в себя не только право пользоваться помощью защитника, но и право защищаться лично или с помощью законного представителя всеми не запрещенными законом способами и средствами.

Право на приглашение защитника не означает право обвиняемого выбирать в качестве защитника любое лицо по своему усмотрению и не предполагает возможность участия в деле любого лица в качестве защитника - по смыслу УПК РФ защиту обвиняемого в досудебном производстве вправе осуществлять только адвокат.

Участие защитника в уголовном судопроизводстве обязательно, если обвиняемый не отказался от него в установленном порядке. При этом участие в судебном заседании обвинителя (государственного обвинителя) не является безусловным основанием для обеспечения участия в нем защитника, поскольку обвиняемый на любой стадии производства по делу вправе по собственной инициативе в письменном виде отказаться от помощи защитника.

Заявление обвиняемого об отказе от защитника ввиду отсутствия средств на оплату услуг адвоката либо неявки в судебное заседание приглашенного им или назначенного ему адвоката, а также об отказе от услуг конкретного адвоката не может расцениваться как отказ от помощи защитника.

23.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 30 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

В соответствии с поправками в законодательство обновлены разъяснения для судов по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами.

Уточнен перечень нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться судам при рассмотрении дел о преступлениях, предметом которых являются наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги, растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их части, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, сильнодействующие или ядовитые вещества, новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Постановление дополнено новыми положениями, в частности, следующими:

- если лицо в целях осуществления умысла на незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает эти средства, вещества, растения, тем самым совершает действия, направленные на их последующую реализацию и составляющие часть объективной стороны сбыта, однако по не зависящим от него обстоятельствам не передает указанные средства, вещества, растения приобретателю, то такое лицо несет уголовную ответственность за покушение на незаконный сбыт этих средств, веществ, растений;

- при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию (суд устанавливает наличие или отсутствие у лица заболевания наркоманией на основании содержащегося в материалах дела заключения эксперта по результатам судебно-психиатрической экспертизы, при этом заключение эксперта должно содержать вывод о наличии (отсутствии) у лица диагноза "наркомания", а также о том, нет ли медицинских противопоказаний для проведения лечения от такого заболевания).

24.Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2015 N 13-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним» в связи с жалобой граждан В.А.Князик и П.Н. Пузырина

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой с учетом места в структуре Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, разовой компенсации за счет казны Российской Федерации - в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причиненного в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, - по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на указанное жилое помещение.

25.Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2015 N 15-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 139 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Федерального законодательства «Об актах гражданского состояния» в связи с жалобой  Г.Ф. Грубич и Т.Г. Гущиной»

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 139 Семейного кодекса РФ и статьи 47 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу эти положения не препятствуют предоставлению по решению суда потомкам усыновленного после смерти усыновленного и усыновителей сведений об усыновлении в объеме, необходимом для реализации ими своих конституционных прав и обеспечивающем поддержание баланса конституционно защищаемых ценностей, а также прав и законных интересов участников соответствующих правоотношений.

При этом Суд не исключил право федерального законодателя установить специальный правовой механизм, обеспечивающий возможность раскрытия потомкам усыновленного тайны его усыновления после смерти как усыновителей, так и самого усыновленного.

26.Письмо Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532 По вопросу применения Перечней легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, размещенных на официальном  сайте Минпромторга России

С 1 января 2014 года сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3,0 миллиона рублей. Перечень таких автомобилей ежегодно размещается на официальном сайте Минпромторга России.

Сообщается, что Перечень легковых автомобилей, размещенный 28 февраля 2014 года, применяется для налогового периода 2014 года, а Перечень легковых автомобилей от 27 февраля 2015 года - для налогового периода 2015 года.