1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства (июль 2016 года)

2. Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

2.1.С 3-х месяцев до 1 года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах

Данное изменение внесено в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Уточнен состав указанного правонарушения (статья 19.7.7 КоАП РФ). Также по данной категории дел установлена возможность проведения административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ) Федеральный закон от 03.07.2016 N 293-ФЗ.

2.2. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), административный штраф может быть заменен на предупреждение

Административный штраф не подлежит замене на предупреждение в случае совершения правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Предупреждение применяется при совокупности следующих условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано (Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ).

2.3.  За нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок установлена административная ответственность  должностных лиц (Федеральный закон от 03.07.2016 N 318-ФЗ).

2.4. Введена административная ответственность страховых агентов и страховых брокеров за отказ от заключения договоров обязательного страхования и навязывание дополнительных услуг.

Согласно дополнению, внесенному в статью 15.34.1 КоАП РФ, за необоснованный отказ от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или лицу, имеющему намерение заключить договор обязательного страхования, дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей;

на юрлиц - от 100 до 300 тыс. рублей (Федеральный закон от 03.07.2016 N 319-ФЗ).

2.5.  Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:

на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

на ИП - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на ЮЛ - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

В Трудовом кодексе РФ увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки (Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ).

3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках  национальной гвардии Российской  Федерации»

Законодательно определен статус национальной гвардии России - государственной военной организации, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина

В соответствии с новым законом, на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

- участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

- участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

-участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;

- участие в территориальной обороне РФ;

- оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы;

- федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

- охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ.

Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ.

В состав войск национальной гвардии входят органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.

Среди полномочий национальной гвардии:

- пресечение массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;

- выдача гражданам и организациям лицензии на приобретение и торговлю оружием;

- выдача лицензии на осуществление частной охранной деятельности; осуществление контроля за деятельностью частных охранных организаций;

- охрана на договорной основе особо важных и режимных объектов, имущества граждан и организаций;

- осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

- проверка документов, удостоверяющих личность граждан, если имеются основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

- доставка граждан в служебное помещение органа внутренних дел для решения вопроса о задержании гражданина; установление личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания; защита гражданина от непосредственной угрозы его жизни или здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом.

4. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ  «О государственной кадастровой оценке»

Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" ввел институт государственных кадастровых оценщиков, которые на постоянной основе определяют кадастровую стоимость объектов недвижимости. Ими являются вновь созданные или уже существующие государственные бюджетные учреждения (ГБУ), наделенные регионами соответствующими полномочиями. При этом субъект Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам ГБУ. ГБУ определяют кадастровую стоимость вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. На ГБУ также возложены функции по предоставлению разъяснений по определенной кадастровой стоимости, по сбору, обработке, систематизации и накоплению сведений об объектах недвижимости.

Государственная кадастровая оценка включает процедуры по принятию решения о ее проведении, определению кадастровой стоимости и составлению отчета, а также по утверждению результатов. Она проводится не чаще 1 раза в 3 года (в городах федерального значения - не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Предусмотрена и внеочередная оценка.

Надзор за проведением оценки осуществляет орган регистрации прав. Он же ведет фонд данных государственной кадастровой оценки.

Предусмотрены процедуры рассмотрения обращений об исправлении ошибок в определении кадастровой стоимости. Вводится альтернативная процедура рассмотрения споров по определению кадастровой стоимости. Для этого в субъекте Федерации могут быть созданы специальные комиссии. Обращение в комиссию не будет являться необходимым условием для последующего обращения в суд.