1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства (март 2017 года)

7. Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

 Прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах.

 

8. Приказ Минздрава России от 12.01.2017 N 3н «Об утверждении Порядка проведения судебно-психиатрической экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2017 N 45823)

Обновлен порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы.

Судебно-психиатрическая экспертиза осуществляется в виде:

- однородной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы;

- комплексной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы (живых лиц и заочной, в том числе посмертной, по медицинской документам и иным материалам), включая психолого-психиатрическую и сексолого-психиатрическую;

- однородной стационарной судебно-психиатрической экспертизы;

- комплексной стационарной судебно-психиатрической экспертизы, в том числе психолого-психиатрической и сексолого-психиатрической.

Основаниями производства судебно-психиатрической экспертизы являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.

Определены этапы проведения судебно-психиатрической экспертизы. По окончании экспертизы оформляется экспертное заключение, один экземпляр которого направляется органу или лицу, назначившему судебно-психиатрическую экспертизу.

В приложении приведены в том числе Правила организации деятельности отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы.

Приказ Минздравсоцразвития России от 30.05.2005 N 370, регулирующий аналогичные правоотношения, признан утратившим силу.

 

9. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.03.2017 N 4-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 3 части первой статьи 24, пункта 1 статьи 254 и части восьмой статьи 302 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан В.Ю. Глазкова и В.Н. Степанова»

Прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования с согласия обвиняемого (подсудимого) не лишает потерпевших возможности защиты их прав и законных интересов.

 

10. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других"

В случае причинения вреда транспортному средству потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

 

11. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.03.2017 N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 части второй статьи 30 и пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части второй статьи 57 и части второй статьи 59 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Д. Лабусова"

По мнению Конституционного Суда РФ, лишение мужчин старше шестидесяти пяти лет права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных не имеет разумного и достаточного обоснования.

 

12. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

В рамках действующего федерального и регионального законодательного регулирования законодательные (представительные) органы городов федерального значения могут не только влиять на содержание правил землепользования и застройки, но и фактически в определенной части их устанавливать.