1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства (июль 2018 года)

 

 

1.Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции"

В Российской Федерации созданы структурно самостоятельные кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции.

Установлено, что кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Этот суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

В РФ действуют 9 кассационных судов общей юрисдикции (Саратов, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Пятигорск, Самара, Челябинск, Кемерово, Владивосток). В Новосибирске будет действовать кассационный военный суд.

Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом.

В РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Нижний Новгород, Новосибирск). Местом постоянного пребывания апелляционного военного суда определен городской округ Власиха Московской области.

Определены, в частности:

порядок образования, компетенция и состав кассационного суда общей юрисдикции (в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам);

порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам).

Ограничен предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Верховного Суда РФ, председателя арбитражного суда округа, председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет.

 

2.Федеральный закон от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Усилены требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Из наиболее важных нововведений, предусмотренных Законом, можно выделить:

установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;

расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);

установление для застройщика возможности привлечения денежных средств дольщиков для осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство при условии, в том числе, размещения этих денежных средств на счетах эскроу;

введение права застройщика осуществлять продажу и аренду нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и содержание указанных объектов недвижимости, в том числе внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;

расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;

закрепление нормы об осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;

определение особенностей удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, особенностей урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, а также особенностей страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве;

приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома;

установление полномочий Фонда по осуществлению на постоянной основе мониторинга за соответствием застройщиков установленным требованиям, в т.ч. требованиям к размеру собственных средств, и направление в орган регистрации прав и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, уведомления о несоответствии требованиям.

 

3. Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

3.1. В статьи 333.28 и 333.33 части второй НК РФ: размер госпошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения увеличен с 3500 до 5000 рублей, для детей до 14 лет - с 1500 до 2500 рублей.

Изменены также размеры госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий. За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства на пластиковой основе нового поколения госпошлина составит 1500 рублей, за выдачу национального водительского удостоверения на пластиковой основе нового поколения - 3000 рублей (Федеральный закон от 03.07.2018 N 180-ФЗ).

3.2. Поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на совершенствование налогового администрирования и предусматривают, в частности:

введение единого налогового платежа, перечисляемого физическим лицом в счет предстоящей уплаты транспортного, земельного и налога на имущество. Зачет суммы внесенного платежа в счет уплаты налогов, недоимки и задолженности по ним будет осуществляться налоговым органом самостоятельно;

возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему (Федеральный закон от 29.07.2018 N 232-ФЗ).

 

3.3. За выдачу физлицу документа взамен утраченного вследствие ЧС госпошлина взиматься не будет (статья 333.35 части второй НК РФ).

В настоящее время от уплаты госпошлины освобождены физлица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (ЧС) и обратившиеся за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации, льгота распространена на иные документы, которые могут быть утрачены или прийти в негодность в результате ЧС (Федеральный закон от 29.07.2018 N 233-ФЗ).

 

4.Федеральный закон от 03.07.2018 N 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Доходная часть бюджета ПФР в 2018 году недополучит 66,8 млрд. рублей. В результате объем доходов на 2018 год составит 8 266,5 млрд. рублей (это связано с уменьшением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Общий объем расходов увеличен на 92,2 млрд. рублей и составит в 2018 году 8532,0 млрд. рублей. Однако по ряду направлений планируется снижение финансирования.

Так, в частности, в связи с повышением МРОТ увеличены расходы на оплату труда работников системы фонда на 232,0 млн. рублей (до 85,2 млрд. рублей).

Уменьшение объемов расходов коснулось ряда мероприятий в рамках подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (всего на 2,8 млрд. рублей), в том числе по направлению "Оказание мер государственной поддержки инвалидам" на 2,23 млрд. рублей.

Уменьшены против бюджетных назначений расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и доплат к пенсиям до 449,6 млрд. рублей (уменьшение составило 4,1 млрд. рублей).

В результате указанных изменений дефицит бюджета в 2018 году составит 265,5 млрд. рублей.

На покрытие дефицита бюджета ПФР будут направлены остатки средств бюджета фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 года.

 

5.Федеральный закон от 03.07.2018 N 190-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов"

Согласно Закону, работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов РФ предоставляется финансовая поддержка.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта РФ.

Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.

Соглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта РФ.

С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты,

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением.