Несданные удостоверения адвока…
По информации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульск…

Новый номер Вестника Тульской…
Вышел в свет очередной, 61 номер Вестника Тульской областной адвокатской…

Цифровые технологии в адвокатс…
28 мая 2021 года председатель квалификационной комиссии ТОАП Прозоров С.…
Координационный совет по вопро…
О заседании Координационного совета по вопросам развития института медиа…
Обзор законодательства (май 2019 года)
- Подробности
- Категория: Обзор законодательства
Изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
1.1.Положения КоАП РФ приведены в соответствие с законодательством о противодействии финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Теперь установленная в ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ ответственность наступит также за воспрепятствование проведению проверок и неисполнение предписаний в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Кроме того, в некоторых статьях КоАП РФ уточнено наименование Росфинмониторинга в связи с наделением его полномочиями по противодействию финансированию распространения оружия массового уничтожения (Федеральный закон от 01.05.2019 N 95-ФЗ).
1.2.Внесены изменения в статьи 3.5 и 6.18 КоАП, установлена административная ответственность спортсмена за нарушение антидопинговых правил (Федеральный закон от 01.05.2019 N 96-ФЗ).
1.3 Дифференцирована административная ответственность за нарушение требований к бюджетному бухучету в зависимости от значительного либо незначительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований учета.
Раскрыто определение незначительного, значительного искажения показателей отчетности или грубого нарушения требований, а также установлена административная ответственность за повторные нарушения указанных требований.
Уточнено понятие "грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (Федеральный закон от 29.05.2019 N 113-ФЗ).
1.4. Внесены изменения в ст. 3.5 и 7.19 КоАП, согласно которым установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии (Федеральный закон от 29.05.2019 N 114-ФЗ)
2. Федеральный закон от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Введен новый вида муниципального образования – муниципальный округ.
Федеральный закон предусматривает переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим федеральным законом.
3. Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика"
Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.
4.Федеральный закон от 01.05.2019 N 88-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внесены изменения в Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ФЗ от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Скорректирован ряд законодательных актов, регулирующих отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Федеральным законом, в частности:
- вводится возможность перестрахования обязательств страховщика по договорам ОСАГО;
- вводится требование о наличии заключенного договора страхования ответственности у владельца ТС, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего в РФ;
- устанавливается возможность составления водителями, причастными к ДТП, извещения о ДТП в виде электронного документа;
- предусматривается солидарное осуществление страховщиками выплаты потерпевшему, если в рамках одного страхового случая ответственными за причинение вреда жизни или здоровью признаны несколько участников ДТП, а также определяется общий размер страховой выплаты в таком случае;
- вводится запрет на регрессные требования о возмещении вреда, причиненного ТС, к пострадавшему в ДТП пешеходу (в случае его смерти - к наследникам);
- вводятся дополнительные требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу ТС;
- уточняется перечень документов, предоставляемых страховщику для заключения договора ОСАГО;
- уточняется порядок получения компенсационной выплаты лицами, имеющими право на ее получение наряду с потерпевшим и выгодоприобретателем;
- уточняются полномочия профессионального объединения страховщиков в части распределения, учета и осуществления контроля за использованием уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования, а также уточняется содержание правил профессиональной деятельности, устанавливаемых профессиональным объединением страховщиков, в части состава сведений, передаваемых страховщиками в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, порядка присвоения страховым полисам обязательного страхования уникальных номеров.
5. Федеральный закон от 01.05.2019 N 77-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О кредитных историях"
В кредитную историю физических и юридических лиц будет включаться уникальный идентификатор договора, который будет присваиваться по правилам, установленным Банком России, в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала.
Источники формирования кредитной истории, представляющие в БКИ информацию по действующим договорам с заемщиками, поручителями, обязаны присвоить уникальные идентификаторы всем указанным договорам и представить их в БКИ не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
6. Федеральный закон от 29.05.2019 N 112-ФЗ "О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Согласно изменениям, внесенным в часть третью статьи 76.1 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им, в том числе, до 1 января 2019 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, при условии добровольного декларирования им активов и счетов (вкладов) в банках, в рамках их перевода в российскую юрисдикцию.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.05.2019 N 20-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2.1 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 2.1 части второй статьи 30 УПК РФ как допускающий - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с частью второй статьи 325 УПК РФ, - возможность рассмотрения судом с участием присяжных заседателей уголовного дела по обвинению в совместном совершении преступления лица, достигшего к моменту его совершения совершеннолетия, и несовершеннолетних лиц в случае, если суд придет к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производство ввиду того, что это будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения дела, выделенного в отдельное производство, и дела, рассматриваемого судом с участием присяжных заседателей, и при условии отсутствия среди вмененных подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.