1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Обзор законодательства (сентябрь 2016 года)

Сентябрь

1.Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 882 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2016 г."

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за II квартал 2016 года на душу

населения установлена в размере 9956 рублей.

Для трудоспособного населения эта величина составляет 10722 рубля, для

пенсионеров - 8163 рубля, для детей - 9861 рубль.

 

2.Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 962 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964"

Расширен список сильнодействующих веществ, за незаконный сбыт которых установлена уголовная ответственность, в него  включены следующие позиции:

"Остарин ((2S)-3-(4-цианофенокси)-N-[4-циано-3-(трифторметил) фенил]-2-гидрокси-2-метилпропанамид) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами";

"GW 1516 (2-[2-метил-4-[[4-метил-2-[4-(трифторметил)фенил]-1,3- тиазол-5-ил]метилсульфанил]фенокси]уксусная кислота) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами".

Также установлен крупный размер указанных веществ для целей статьи 234 УК РФ "Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта" (свыше 2,5 и 5 граммов соответственно).


3. Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" (вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации")

Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

Среди основных задач Росгвардии:

1) организация участия войск нацгвардии:

- в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

- в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

- в территориальной обороне РФ;

2) осуществление государственного надзора:

- за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;

- за частной охранной деятельностью в РФ;

- за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

- за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Росгвардия для выполнения своих задач создает: структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.


4.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"

 

Верховный Суд разъясняет порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС РФ.

В документе рассмотрены вопросы, касающиеся:

перечня дел, подведомственного судам общей юрисдикции и Верховному Суду РФ, возникающих из административных и иных публичных правоотношений;

подсудности административных дел, состава суда, прав и обязанностей лиц, участвующих в деле;

доказательств и доказывания;

производства по административным делам о вынесении судебного приказа и др.


5. "Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 3 июля 2016 года N 323-ФЗ - 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности (вступили в силу с 15 июля 2016 года)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)

Верховным Судом РФ разъяснены законодательные новеллы об уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности.

Даны ответы, в том числе на следующие вопросы:

подлежат ли пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом на основании статьи 10 УК РФ вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных по статьям 159 и 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) за хищение чужого имущества путем мошенничества;

как теперь следует квалифицировать коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, или получение взятки, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, если эти деяния совершены при наличии квалифицирующих признаков, указанных соответственно в статье 204 либо в статьях 290 и 291 УК РФ;

кого следует считать субъектом мелкого коммерческого подкупа (статья 204.2 УК РФ) и мелкого взяточничества (статья 291.2 УК РФ);

может ли быть привлечено к ответственности по статьям 204.2 или 291.2 УК РФ лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче предмета коммерческого подкупа на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, либо взятки, размер которой не превышает десяти тысяч рублей.